Очередной провинциальный городок Британской империи. Некий Джеймс Майерз, который познакомился с Алом пару недель назад, позвал его в свой офис, дабы не было скучно. Ал, будучи совершенно не занятым человеком, согласился.
Джек, кое-как протиснувшись сквозь толпу прохожих, протиснулся в дверной проход одного из многочисленных зданий, не обнаружил вокруг себя ничего примечательного. Коридор с белыми гипсобетонными стенками, двери, лифт в конце коридора. Обыкновенное офисное здание. Прямо, как в Матрице-2, правда не хватает кучи агентов Смитов, через которых нужно пробиваться чёрт знает куда. Хотя, чёрт знает куда... Пробиваться не надо, а вот лабиринт из кучи дверей оставался. А волшебных ключиков нету. Так что придётся прорываться к Создателю Джеймсу нужно с помощью его же самодельной карты, изящно сделаной кетчупом на салфетке. Нет, он то дизайнер тот ещё, карта неплохая, получилась, вот только слегка необычная...
Так, ребята, для начала зайдём в лифт... Этаж 3-й. По коридору направо, ещё раз направо, налево - лифт. Оттуда на 2-й. По коридору напрямик до конца коридора, там налево, по прямой до лифта... Чёрт, кто соорудил эту штуковину. Готов поспорить, что он же. Как я вообще умудрился с ним познакомиться? - подумал Ал, пряча салфетку в карман и заходя в лифт...
Кабина лифта мучительно медленно двигалась вверх. Ну, по крайней мере мне казалось, что вверх; убедиться в этом никакой возможности не было. На такой черепашьей скорости всякое чувство движения пропадает. Может быть, лифт опускался. Может, вообще стоял. И только мне в моей ситуации было удобно думать, что он поднимается. Жалкая гипотеза. Никаких доказательств. Возможно, я уже проехал этажей двенадцать вверх и еще три вниз. Два влево, 14 вверх, 2 вниз. А может, успел обернуться вокруг Земли. Неизвестно.
Что говорить, с этим лифтом и сравниться не мог допотопный подъемник моей полуразрушенной многоэтажки - шаг прогресса сразу вслед за колодезным воротом. Просто не верилось, что два настолько разных агрегата созданы для выполнения одной функции и одинаково называются. Слишком космической была пропасть между мирами, где они появились на свет.
Но особенно поражало отсутствие всякого звука. Не успел я войти, как двери с устрашающим беззвучием плавно закрылись у меня за спиной, и кабину затопила вязкая тишина. Поехал лифт или остался на месте - сам черт бы не разобрал. А после - всё та же тишина...
Но и это еще не все. Меня окружали абсолютно голые стены. Ни панели управления, ни кнопок, ни аварийного тормоза. Я ощутил себя абсолютно беспомощным. Да что кнопки - не было ни дисплея с номерами этажей, ни предупреждения о максимально допустимом числе пассажиров, ни таблички фирмы-изготовителя. Не говоря уже о пожарном люке. Самый натуральный гроб. Готов поспорить, проверки на пожарную безопасность этот лифт не проходил. И никогда не прошел бы. В конце концов, существуют же и у лифтов какие-то общелифтовые критерии...
Стоя столбом между четырьмя гладкими стальными стенками, я вспомнил кино о трюках Гарри Гудини, которое смотрел еще в детстве. Как его связали по рукам и ногам, обмотали цепями и засунули в сундук, сундук обмотали еще цепями - и бросили в Ниагарский водопад. А может, и в пучину Ледовитого океана... Я глубоко вздохнул и попытался хладнокровно сравнить свое положение с ситуацией Гудини. Мое преимущество в том, что у меня свободные руки-ноги. Преимущество Гудини - он знал, как действовать. Интересно, как в этой же ситуации поступил бы сам Джеймс... Если он не любил спать в лифтах, конечно...
Очень долгое время я простоял, не двигаясь. Но сколько я так ни стоял - двери лифта не открывались, хоть тресни. Мы с лифтом застыли в пространстве настолько безжизненно, что послужили бы идеальными моделями для натюрморта "Юноша и лифт". Либо же я решил посоревноваться с лифтом в том, кто движется медленнее. Я начал медленнее дышать, закрыл глаза и задумался о том, поедет ли лифт быстрее, если я перестану двигаться. Либо же мне станет казаться, что он поехал быстрее. И то было бы в радость.
Делать нечего - я прислонился к стенке и принялся убивать время, пересчитывая мелочь в карманах. Хотя для человека моей профессии это не столько убивание времени, сколько шлифовка практических навыков. Примерно как для боксера - регулярное поколачивание груши. Строго говоря, это даже совсем не убивание времени. Ведь только повторяя одно действие много раз, мы можем добиться, чтобы дисбаланс у нас внутри начал наконец выправляться.
Почему так долго не открываются двери - я не знал. Но, немного поразмыслив, пришел к выводу, что версия о неисправности лифта, равно как и версия о забывшем про меня диспетчере отпадают. Слишком уж и то, и другое нереально. Я всего лишь хочу сказать, что в нестандартной реальности - а ничем иным этот идиотский саркофаг не назовешь - как раз то, что не имеет ни малейших особенностей, для удобства иногда стоит воспринимать как некий особенно уникальный парадокс. Ведь и в самом деле: обычные люди, которые не содержат лифты в исправности, которые сажают в кабины пассажиров и забывают о них, - разве стали бы такие люди сооружать настолько эксцентричный лифт?
-Разумеется, нет. Так не бывает.
А это было так важно? Так или иначе, но я просто еду в офис к своему знакомому...
Ал открыл глаза вместе с дверью лифта. Всё так же беззвучно. Это начинало настораживать. Он сделал шаг вперёд. Звук так и не появился. Выйдя из лифта, Джек сразу заметил, что слышит собственные шаги. И такое ощущение, словно сама тишина наполнилась кучей звуков. Скорее всего, он их и слышал, но не обращал внимания.
После этого саркофага слух, быть может, обострился... - мысль пролетела сквозь голову парня, так и не придав себя более подробному обсуждению. Очередной коридор, а за ним дверь. Вот только в этом коридоре ещё и цветы повсюду. Так что, либо Джек ехал в модернизированную могилу, либо Джеймс был флористом.
За дверью оказался ещё один коридор, чуть длиннее, с дверью в конце. Только в этот раз цветов не было. Но стены были украшены фотографиями различных мужчин и женщин разных возрастов - лет эдак... От восемнадцати до сорока. Особо всматриваться в фотографии парень не стал, просто прошёл мимо.
И ещё один коридор.
До блеска отполированный мраморный пол, белые стены с кремово-желтыми пятнами - точь-в-точь как оладьи на завтрак. По обеим сторонам коридора рядами тянулись массивные деревянные двери, на каждой - аккуратная металлическая табличка с номером. При этом номера чередовались в каком-то бредовом, хаотическом беспорядке. За номером "936" следовал "1213", потом "26". Как ни крути, такой нумерации не встретишь нигде. В конце дверь с надписью "001 J.M"
-Д.М... Джеймс Майерз? Нужно будет поговорить с ним о месторасположении офиса... - Ал открыл дверь и зашёл в очередной... А нет, в кабинет Майерза, наконец-то. Правда, кабинет оказался пустым.. На первый взгляд.
-Джек, mi amico! Проходи, не стесняйся, я сейчас выйду - раздался голос из соседней двери, которую Ал сразу и не заметил. Он сел на первое попавшееся кресло и начал смотреть на дверь. Вскоре оттуда выскочил Джеймс.
Ал постарался сделать лицо посерьёзней. Увиденное поразило его и чуть не заставило кататься по полу от смеха.
-Майерз, к чему этот розовый смокинг?
-А, я же тебе не говорил, у меня тут это.. Брачное агенство! - гордо заявил он и уселся за стол.
-Оу, ясн.. Брачное агенство? Джеймс, нафига ты меня сюда позвал?
Майерз нажал на какую-то кнопку, которая, судя по всему, и послужила внезапному появлению решётки у двери выхода.
-М-м-майерз, т-ты чего?
-Да так, я подумал сделать из тебя нашего главного жениха. А то последний пропал, а тут ты как раз...
-Майерз, у тебя есть решётки на окнах?
-Нет, а что? - заинтересованно спросил Джеймс.
-Да так... - Ал молча встал с кресла, подошёл к окну и... Ему открылся прекрасный вид с 20-го этажа - Ты меня угробишь...
-Да ладно тебе, лучше задуматься об этом сейчас, чем через двадцать лет! Я попросил своих ребят подыскать тебе самых милых и красивых девушек Британии, которые могут тобой заинтересоваться. А ты кандидатура та ещё. Все, у кого я спрашивал, расписывали твои достоинства: добряк, вежлив, нервы железные, дисциплинирован и так далее. А то, что красавец и чувством юмора, и так ясно. Короче - я заполнил за тебя часть анкеты, тебе осталось около половины. И фотка.
-Майерз, не надо... - Ал состроил лицо, как перед расстрелом.
-Не парься, через меня часто проходят люди, которые считают, что им рано. - Джеймс подошёл и похлопал Ала по плечу - Жить будешь, мозг до свадьбы заживёт...
Ала посадили на стул, рядом за комп уселся Майерз.
-Так, смотри - Имя, Фамилия, возраст, примерная внешность, все твои добренькие черты характера, можно БИО, но не обязательно. Говорить можешь быстро, уж печатаю я не медленно~
-Ну, допрос допросом. Только не бьют.. Эх... Джек Лайтлесс, 19 лет. Про внешность... Пиши, наверное... Высокий блондин с серыми глазами, волосы длинные, местами поцарапан. - Ал усмехнулся.
-Мда. Формулировки подбираешь хорошо. В характере будем сразу описывать, как ты избил тех пьяниц в баре?
-Не, раз уж заставил меня перед выпендриваться в анкете, то я добрый, милый, и вообще, пусечка. Да, так и пиши - пу-се-чка. - последним словом Ал нокаутировал обоих. Сначала ступор, потом очередные 10 минут смеха.
-Да ладно, ладно, пусечку не пиши, а то ещё любительницы кошек сбегутся. Так.. Ладно, просто добрый и заботливый. БИО не надо, это их испугает, это уже нужно после медового месяца, наверное.. Не знаю, может и на это никто не клюнет... А, да, укажи, что девушкам до 3-го размера можно даже не обращаться... Вот так и оставляй, блин.
-Надеюсь, что клюнет... - Джеймс покурочил анкету - Готово.
Фуууух, я свободен. - подумал Ал, завалился на диван и заснул. А Джеймс приткался его фоткать...